Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад имеет отдельно стоящее двухэтажное здание общей площадью 3111,4 кв.м. Здание детского сада светлое, имеется 10 групп, 7 кабинетов, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы. Детский сад находится во дворе дома 4-41. Также в 4-м микрорайоне в непосредственной близости от детского сада располагается Сберегательный Банк, магазин «Центральный», «Современник», магазин «Миллениум».
Предметно пространственная среда детского сада обеспечивает условия для образования детей с различным уровнем развития. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основной общеобразовательной программы, требованиям СанПиН, оборудованы по профилю реализуемых образовательных программ.
Для
реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОУ создана
здоровьесберегающая среда: медицинский блок (процедурный, изолятор,
кабинет приема детей), физкультурный зал, физкультурные уголки в
группах, спортивная площадка.
На территории ДОУ созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое, игровое. Детские площадки оснащены верандами, песочницами, малыми формами (домики, паровозики, машины и т.д.), высота конструкций подобрана под рост детей дошкольного возраста. Участки полностью оборудованы для организации прогулок детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечивается доступ в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет психолога:
Мосина Екатерина Сергеевна -педагог-психолог, образование высшее, без категории
Кабинет психолога расположен на первом этаже детского сада рядом с кабинетом учителя-логопеда и бухгалтерией.
Предназначен для индивидуальной работы и работы в малых группах, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для организации работы с детьми имеется стол и стулья. В кабинете имеются пособия и игры, стимулирующие личностное и интеллектуальное развитие.
Оснащение кабинета:стол детский, стеллаж угловой, стул детский, мягкие игрушки, игрушки из дерева, дидактические игры, кубики пластиковые, конструктор крупный, конструктор мелкий, пазлы, кукольный театр, стимульный материал, доска магнитно-маркерная, компьютер.
Зона организационно-методической деятельности содержит:
- документацию (нормативную, специальную, организационно-методическую)
- литературу и печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности;
- программы обработки и анализа данных полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности;
- письменный стол, стул.
Сенсорная комната
Оснащение кабинета:
Сеснорная комната расположена на втором этаже рядом с методическим кабинетом и содержит следующее оборудование: пуфик-кресло с гранулами, мат напольный, сухой бассейн, пучок фибероптических волокон "Звездный дождь", сенсорная дорожка, зеркальный шар, музыкальный центр, ультразвуковой распылитель для ароматерапии, интерактивная панель, пузырьковая колонна, светильник "Пламя", зеркальное панно.
Сенсорная комната предназначена для индивидуальной работы и работы в малых группах, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя - логопеда (2 кабинета)
Ф.И.О. учитель- логопед
Галайко Алена Михайловна - образование высшее, высшая квалификационная категория
Сабирзянова Анастасия Игоревна - образование высшее, без категории
Оснащение кабинета (1):
Столы, стулья, шкаф для книг, ноутбук, принтер ч/б.
Оснащение кабинета (2)
Столы, стулья, шкаф для книг,компьютер
В кабинетах представлено достаточное количество игр и пособий, зеркало с лампой дополнительного освещения,комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа, соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, соответствующих направлениям коррекционно - развивающей работы.Предназначены для коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения речевого развития.
Объекты для проведения практических занятий
В ДОУ оборудованыпомещения для 10 групп детейразличного возраста. Создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, а также уровня активности и интересов и направлена на создание социальнойситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Для всестороннего развития ребенка организовано несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
Оборудование размещено по секторам (центрам развития), которое позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование:
- Центр сюжетно-ролевых игр;
- Центр двигательной деятельности;
- Центр конструировании;
- Уголок для театрализации (драматических игр);
- Центр музыки;
- Центр книги;
- Центр природы;
- Центр науки и естествознания;
- Центр продуктивной и творческой деятельности;
- Центр грамотности и письма;
- Центр математики;
- Уголок уединения.
Группы детского сада оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей,оснащены развивающими играми, техническими устройствами (музыкальный центр, телевизор и др.) и игрушками, моделями, материалами.
Предметно пространственная среда обеспечивает условия для образования детей с различным уровнем развития. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных общеобразовательных программ, требованиям СанПиНа, оборудованы по профилю реализуемых образовательных программ.
Музыкальныйзал
Ф.И.О. музыкального руководителя:
Долгополова Людмила Александровна - образование среднее специальное, I квалификационная категория
Кирсанова Ирина Васильевна - образование высшее, высшая квалификационная категория
Оснащение музыкального зала:
В музыкальном зале имеется следующее оборудование и инструментарий: музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, аккордеон, фортепьяно, потолочный экран, мультимедийная установка, экран.
Музыкальный зал предназначен для проведения групповых занятий и массовых мероприятий с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Методический кабинет
Методический кабинет расположен на втором этаже детского сада. Оснащен: компьютером с жк монитором, ноутбуком, мультимедийной установкой, цифровым фотоаппаратом, раздаточным материалом, учебными пособиями, методической литературой.Для педагогов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Для проведения массовых мероприятий с детьми, педагогами и родителями имеется проектор и экран на штативе.
Методический кабинет оснащенэлектронными образовательными ресурсами:
- Компакт-диск "Практическая энциклопедия дошкольного работника", Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ
- Компакт-диск "Формирование элементарных математических представлений" подготовительная к школе группа детского сада, издательство "МОЗАИКА-СИНТЕЗ", 2014
- ФГОС ДО в вопросах и ответах: информационно-методическое обеспечение сопровождение специалистов дошкольного образования. Волгоград: Учитель, 2015 (Книга+диск)
Библиотека расположена в методическом кабинете, ответственная за методические пособия заместитель заведующего по ВМР – Радионова Елена Александровна, образование высшее.
Библиотека
Библиотека расположена в методическом кабинете, ответственная за методические пособия заместитель заведующего по ВМР – Радионова Елена Александровна.
Объекты спорта
Спортивный зал
Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОО создана здоровьесберегающая среда для детей дошкольного возраста: физкультурный зал, физкультурные центры в группах, спортивная площадка.
Оборудование:
маты, детские тренажёры, различные мячи (разного диаметра), массажные дорожки, стэп – скамейки,батуты круглые, гимнастические палки, скакалки, гимнастическая стенка, обручи, карематы, гантели, кольцеброс, фитболы, корзины для метания мячей, канат, флажки, музыкальный центр.
Прогулочные участки
На территории ДОУ расположено 10 прогулочных участков, оснащенных верандами, песочницами с крышками, малыми формами, а также нестандартными формами для игр детей.
Имеется также спортивный участок для проведения спортивных занятий на свежем воздухе. Спортивный участок оснащен спортивными снарядами: радуга, брусья, турники, яма с песком для прыжков в длину.
Средства обучения и воспитания
В ДОО оборудованыпомещения для 10 групп детейразличного возраста.В ДОО создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, а также уровня активности и интересов и направлена на создание социальнойситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Для всестороннего развития ребенка организовано несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
Оборудование размещено по секторам (центрам развития), которое позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование:
- Центр сюжетно-ролевых игр;
- Центр двигательной деятельности;
- Центр конструировании;
- Уголок для театрализации (драматических игр);
- Центр музыки;
- Центр книги;
- Центр природы;
- Центр науки и естествознания;
- Центр продуктивной и творческой деятельности;
- Центр грамотности и письма;
- Центр математики;
- Уголок уединения.
Группы ДООоборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей,оснащены развивающими играми, техническими устройствами (музыкальный центр, телевизор и др.) и игрушками, моделями, материалами.
Предметно пространственная среда обеспечивает условия для образования детей с различным уровнем развития. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных общеобразовательных программ, требованиям СанПиНа, оборудованы по профилю реализуемых образовательных программ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрено
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам - не предусмотрено.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечивается доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .Оказывается помощь и услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в различных формах (в случае необходимости и возможности).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - осуществляется в методическом кабинете через персональный компьютер (в наличии: 2 ноутбука, подключенные к сети - Интернет).