Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад №15 «Снегирёк» муниципального образования г. Саяногорск
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
протокол № 3
от «02» февраля 2021г.
С учетом мнения
Совета родителей МБДОУ
детский сад №15 «Снегирёк»
Протокол №2
От «28» января 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ
детский сад №15 «Снегирёк»
________________О.П.Гришина
приказ №51/08
от «10» февраля 2021 г.
Гришина Подписано
цифровой
Гришина
Оксана подписью:
Оксана Петровна
2021.03.18
Петровна Дата:
12:25:43 +07'00'
Положение о внутреннем мониторинге качества образования
1. Общие положения
1.1.Мониторинг качества образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Снегирёк»
муниципального образования г. Саяногорск (далее ДОУ) осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 N 164
«Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»;
Приказа Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями и
дополнениями), Устава ДОУ.
1.2. Мониторинг качества образования в ДОУ представляет собой
систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и
динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной
деятельности, систему сбора, обработки, хранения и распространения информации
об условиях, процессе и результативности воспитательно-образовательной
деятельности всех субъектов (объектов) образовательного процесса.
1.3. Мониторинг связан со всеми функциями управления, обеспечивает его
эффективность, позволяет судить о состоянии педагогического процесса в любой
(контрольный) момент времени.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы внутреннего мониторинга
качества образования
2.1. Целью внутреннего мониторинга качества образования является
установление соответствия качеств дошкольного образования в ДОУ федеральным
государственным образовательным стандартам.
2.2. Задачами мониторинга качества образования являются:
− определение объекта мониторинга, подбор, адаптация, разработка,
систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля;
− сбор информации по различным аспектам образовательного процесса;
− обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса;
− интерпретация и комплексная оценка полученной информации;
− принятие решения об изменении образовательной деятельности,
разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического
сопровождения воспитанников;
− изучение результатов мониторинга, принятие решений, прогнозирование
развития.
2.3. Функциями внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ
являются:
2.3.1. сбор данных по ДОУ в соответствии с муниципальными показателями
и индикаторами мониторинга качества образования;
2.3.2. получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов
влияния на динамику качества образования;
2.3.3. определение и упорядочивание информации о состоянии и динамики
качества образования в базе данных ДОУ;
2.3.4.
координация
деятельности
организационных
структур,
задействованных в процедурах мониторинга качества образования.
2.4. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования
ДОУ
являются
приоритет
управления,
целостность,
оперативность,
информационная открытость.
3. Направления мониторинга
3.1. Соответствие Основной образовательной программы ДО требованиям.
3.2. Качество результатов освоения Основной образовательной программы
ДО.
3.3. Качество условий реализации Основной образовательной программы
ДО.
4. Объекты мониторинга
4.1.Качественные характеристики условий обеспечения образовательного
процесса.
4.2.Качество образовательного процесса.
4.3.Качество результатов образовательного процесса.
5. Субъекты мониторинга
Субъекты
мониторинга:
заведующий,
педагогический
коллектив,
воспитанники, родители (законные представители). Мониторинг осуществляется
заведующим ДОУ, старшим воспитателем, специалистами, воспитателями в
пределах их компетенции.
6. Формы проведения мониторинга
Тематический, оперативный контроль, мониторинг образовательной
деятельности, мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП
ДО по основным образовательным областям развития воспитанника, согласно
ФГОС ДО.
7. Функциональная схема и организационная структура
внутреннего мониторинга качества образования включает в себя муниципальный
уровень и уровень ДОУ.
8. Принципы оценки
В основу системы оценки качества образования положены следующие
принципы:
− объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
− реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
− учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников
при оценке результатов их обучения и воспитания;
− открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности, интеграции;
− доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
− рефлексивности,
реализуемый
через
включение
педагогов
в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели;
− повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
− оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
− инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
− минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными,
региональными аналогами;
− взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
− соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в ДОУ.
9. Организация мониторинга
9.1. Мониторинг осуществляется на основе основной общеобразовательной
образовательной программы и годового плана ДОУ.
9.2. Члены экспертного совета проводят мониторинг согласно, программе
развития, годового плана и ООП ДО, указывая направления деятельности, методы
мониторинга, сроки выполнения.
9.3. В работе по проведению мониторинга качества образования
используются следующие методы:
− наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
− эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
− беседа;
− опрос участников образовательного процесса;
− анкетирование;
− тестирование;
− изучение результатов продуктивной деятельности;
− сравнение и анализ;
− мониторинговые исследования;
− отчеты работников ДОУ;
− посещение непосредственной образовательной деятельности и открытых
мероприятий;
− анализ документации;
− обследование.
10. Требования к собираемой информации
− полнота,
− конкретность,
− объективность,
− своевременность.
11. Формой отчета
руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка.
12. По итогам мониторинга
проводятся
заседания
Педагогического
Совета,
административные
и
педагогические совещания.
13. По окончании учебного года,
на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется
эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями,
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебном году.